пятница, 28 декабря 2012 г.

«Все мы молимся, но не все пред Богом» (свт. Иоанн Златоуст)


Верующий должен быть виден не только по дару, но и по жизни. Верующий должен быть светильником для мира и солью. А ежели ты самому себе не светишь, не предотвращаешь собственной гнилости, то почему нам узнать тебя? По тому ли, что ты погружался в священные воды? Но это может довести тебя до наказания. Величие почести для нежелающих жить достойно оной увеличивает казнь.

Когда живы страсти, нам невозможно жить, но неизбежно должно погибнуть. Ежели не успели умертвить их здесь, то они умертвят нас там.

Если хочешь прославиться, презирай славу – и будешь славнее всех.

Бог слышит и тех, которые молчат.

…не столько погубляет грех, сколько отчаяние.

Для того крылья у птиц, чтобы избегали сетей; для того у людей разум, чтобы избегали грехов.

Диавол не ел и не пил – и пал; а Павел ел и пил – и взошёл на небо.

…милостыня – подаяние той вдовы, которая пожертвовала всё, что имела (Мк. 12, 44). Если же ты не хочешь подать столько, сколько эта вдова, то отдай, по крайней мере, всё лишнее.

Все мы молимся, но не все пред Богом.

Господь познается тогда, когда творит суд. Великой благо – скорбь.

Откуда источник греха, оттуда и бич наказания.

…ничто не делает столько глупым, как высокоумие.

Бог дал нам тело из земли для того, чтобы мы его возвели на небо, а не для того, чтобы чрез него душу низвели в землю. Оно (тело) есть земное, но если я захочу, будет небесным. Смотри, какою честию Он нас почтил, позволив нам совершить такое дело. Я сотворил, говорит Он, землю и небо; даю и тебе творческую власть – сотвори землю небом, ибо и ты можешь сделать это.

Чем острее зрение,  тем более познаем,  сколь далеко мы отстоим от неба. Подобным образом, чем более преуспеваем в добродетели, тем больше научаемся познавать, сколь велико расстояние между Богом и нами.

Называющий солнце светлым не прибавляет ему света,  и называющий его теплым не уменьшает его сущности, но выявляет свой разум и неразумие, так и в делах духовных —один созидает спасение, а другой отвергает.

Мы должны оплакивать не тех, которые наказываются и страдают, а тех, которые грешат безнаказанно.

Иуда не получил пользы от пребывания со Христом. Но Иову не повредил диавол, Иуда был неразумен, а Иов благоразумен.

Человек ничего не имеет кроме своего произволения.

И Иуда сделался предателем, но это позор не апостольству, а его злой воле.

Когда горит дом, обвиняй не огонь, а поджигателя, ибо огонь дан для приготовления пищи, для освещения и для многих других потребностей. Точно так же в грехе обвиняй ни глаза, ни уши, ни язык, ни руки, ни ноги, ни чувства, но свою волю.

Не место, а образ жизни и произволение спасает — Адам в раю, как бы в пристани, потерпел крушение, а Лот, живя среди содомлян, как бы в море, спасся.

Если же утверждается добродетель, то рабство исчезает и даруется сыноположение, и смерть бывает сном, успением.

Когда умирает близкий и любимый нами человек, мы скорбим и плачем, а когда умирает наша душа от того, что идем широким путем, мы смеемся.

Мы должны больше денег беречь слова и не доверяться всем без разбора. Язык, если обуздаешь его и выучишь ходить ровно, то будет как царский конь, на которого садится царь, а если оставишь необузданным, то будет колесницей диавола и демонов.

Служение Богу и маммоне не может быть соединено вместе; маммона велит восхищать чужое, а Бог повелевает отдавать и свое.

Кто хвалится житейскими делами, тот подобен веселящемуся во сне.

Будь раб Христов, а не раб человека.

Не будь же рабом того, чего владыкой сделал тебя Бог.

Три образа славословия есть: словом, созерцанием, жизнью и делами.

Гордость и дерзость лишает человека здравого разума, и он ставит себя либо выше всех людей, либо ниже и бессловесных.

Когда мы должны идти к начальникам, то приводим себя, одежду в порядок и вступаем в беседу с почтением, страхом, а когда приступаем к Богу, то зеваем, почесываемся, оборачиваемся, блуждаем помыслами. Праведник же, научившийся беседовать с Богом, делается Ангелом.

Тело до пришествия Христа было гробом, а мы мертвецами.

Христос, призвавши волхвов, в самом начале открывает дверь веры язычникам.

Иисус пришел креститься в тридцать лет для того, чтобы отменить закон, который Он в точности до этого исполнил.

В апостольские времена язычники были грубы, и им,  как маловерным, давались знамения: говорения языками и другие чудеса, как залог веры, и это было для укрепления веры, а мы, верные, не нуждаемся в знамениях.

В начале евангельской проповеди было много чудес, так что каждый уверовавший получал дар говорения на многих языках,  и это ради утверждения веры,  а когда благочестие утвердилось, чудеса прекратились.

Если кто хулит Божественный закон, то тем более человеческий, отсюда и беспорядки в нашей жизни.

Цель закона — сделать человека праведным, его же и исполнил Господь, ибо Он греха не сотворил, а нам дарует оправдание верой, ибо настало время заповедей высших.

Правда есть исполнение заповедей.

Заповедь о любви к ближнему имеет такое восхождение: 1) не начинать; 2) не воздавать за обиду; 3) оставаться спокойным, терпя обиду от другого; 4) предавать себя на злострадание; 5) отдавать более, нежели сколько хочет взять; 6) не питать ненависти; 7) любить даже обидчика; 8) благодетельствовать ему; 9) молиться Богу о нем.

Настоящая жизнь есть место борьбы со злом. Бог заповедал тебе любить врагов, а ты отвращаешься и от любящего тебя Бога.

Любовь древнее вражды. В любви, как и в искании большой дороги, улови начало, и оно поведет тебя.

Любящему свойственно не оставлять любимого Христа, хотя бы старающиеся отвлечь нас от Него воскрешали и мертвых.

Ты подвизаешься на земле, но награду получишь на небе, а здесь терпи. Если ты ищешь вечной славы, покоя и радости, то терпи бесчестие, скорби и отвергай временное.

Жизнь земная временная и скорби в ней временные, а будущая жизнь вечная и блаженство.
Учение делами убедительнее и достовернее, чем учение словами: одни смотрят на него, другие слышат о нем. И сила добродетели врагам заграждает уста.

Никто бы не остался язычником, если бы мы были христианами, как следует.

Господь дает нам новую заповедь и в награду за добродетель дает нам не Палестину, не землю, текущую млеком и медом, но самое небо.

Между славой настоящей и будущей такое же различие,  как между сновидением и действительностью.

Между Ангелами и людьми невелико расстояние, если мы захотим утвердиться в добродетели.

Чтобы убедить вселенную в вере и грешников и врагов Божиих сделать святыми, нужно более силы, нежели сотворить небо и землю.

Как Ева произошла от ребра Адамова, так и мы — из ребра Христова — Плоти Его и от костей Его, когда на кресте изыде кровь и вода, ибо из этой Крови и воды составлена вся Церковь.

Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны. Христос хотел, чтобы было единомыслие в деле благочестия.

Нет ничего хуже,  как раздор и брань, как расторгать Церковь и раздирать на многие части хитон, которого не осмелились разорвать и разбойники.

Тело – орудие души человека.

Слез достойны не то, которые терпят обиду, но те, которые причиняют ее. Лихоимец, клеветник и всякий, делающий какое-либо другое зло, вредят гораздо больше самим себе, а нам приносят величайшую пользу, если мы не мстим за себя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий