пятница, 28 декабря 2012 г.

«Кто не любит врагов, тот не знает Бога» (преп. Силуан Афонский)

Если бы мир знал силу слов Христа: «Научитесь от Меня смирению и кротости», то весь мир, вся вселенная оставили бы все другие науки и учились бы только этой небесной науке.

Древо жизни, что посреди рая – Христос. Оно ныне доступно всем, и весь мир может питаться от Него и насыщается Духом Святым.

Как будешь искать то, чего не терпел? Как будешь искать то, чего не знаешь вовсе? Но душа знает Господа, и потому ищет Его.

Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше.

Кто не любит врагов, в том нет любви Божией.

Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей.

Тело иссушить постом можно скоро, но душу смирить так, чтобы она постоянно была смиренна, не легко, и не скоро возможно.

Кто смирил себя, тот победил врагов.

Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо всех любить, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти.

Душа смиренного как море; брось в море камень, он на минуту возмутит слегка поверхность, и затем утонет в глубине его. Так скорби утопают в сердце смиренного, потому что с ними сила Господня.

Веровать в Бога – хорошо, но знать Бога – блаженнее.

Иное дело веровать, что есть Бог, и иное – знать Бога.

Чем больше любовь, тем больше страданий душе;
Чем полнее любовь, тем полнее познание;
Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва;
Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.

Господь любит всех людей, но кто ищет Его, того больше любит.

Любящие Мя – люблю, - говорит Господь, - и ищущие Мя обрящут благодать» (Притч. 8, 17). А с нею хорошо жить, весело душе, и душа говорит: «Господь МОЙ, я – раб ТВОЙ.» В этих словах великая радость: Если Господь наш, то и всё наше. Вот мы какие богатые.»
Благодать дала мне познать, что все люди, любящие Бога и хранящие заповеди Его, исполнены света и похожи на Господа; а идущие против Бога – исполнены мрака и похожи на врага.

Великое лицо – иерей, служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нём.

Приди к духовнику с верою, и получишь в рай.

А кто не любит врагов, тот не может иметь мира, хотя бы его и в рай посадить.

Адам потерял земной рай и плача искал его: «Рай мой, рай, прекрасный мой рай.» Но Господь любовью Своею на Кресте дал ему иной рай, лучше прежнего, на небесах, где Свет Святой Троицы. Что воздадим мы Господу за любовь Его к нам?

Так прославляет Господь человека, что творит его подобным Себе.

Кто живет по заповедям, то каждый час и минуту слышит благодать в душе своей.

Помни два помысла, и бойся их. Один говорит: ты – святой, другой: ты не спасёшься. Оба эти помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: я – великий грешник, но Господь Милостивый, Он много любит людей и простит мне грехи мои. Верь так, и будет тебе это: простит Господь. Но на подвиги свои не надейся, хотя бы ты и много подвизался.

Будь доволен и благодари Бога, что у тебя ничего нет.

Человек сам по себе немощен, как цветок полевой: все его любят, и все его топчут ногами.
На земле Господь даёт душе столько, сколько может она вместить и сколько хочет щедрая рука Господня.

Божия Матерь с Иосифом Обручником болезнуя искали Христа, когда Он остался в Иерусалиме и беседовал в храме со старцами; и лишь после трёх дней нашли Его. Сколько скорбела душа Божией Матери за эти дни? Она помышляла: «Где Ты, Сыне Мой любезный? Где Ты, Свете Мой драгоценный? Где Ты, утроба Моя возлюбленная?» Так каждая душа должна искать Сына Божия и Сына Девы, доколе не обрящет Его.

Познавшая Бога душа ничем не может удовлетвориться на земле, но всё стремится ко Господу и кричит, как малое дитя, потерявшее мать: «Скучает душа моя по Тебе, и слёзно ищу Тебя».

Душа от любви Господа стала как бы безумною: сидит, молчит, говорить не хочет; и как безумная смотрит на мир, и не хочет его, и не видит его. И люди не знают, что она созерцает любимого Господа, и мир остался как бы позади, и забыт, и душа не хочет мыслить о нём, потому что нет в нём сладости. Так бывает с душой, которая познала сладость Духа Святого.


Комментариев нет:

Отправить комментарий